Разделы





Почему Печорин – герой того времени?
Страница 2

Материалы » Печорин-герой своего времени » Почему Печорин – герой того времени?

3. За участие в дуэли Печорина отправляют в крепость под начальство Максима Максимыча. «Бэла»

4. Из крепости Печорин едет в казачью станицу, где держит пари с Вуличем. «Фаталист»

5. Через пять лет вышедший в отставку Печорин по дороге в Персию встречается во Владикавказе с максим Максимычем. «Максим Максимыч»

На обратном пути из Персии Печорин умирает. Михаил Юрьевич провёл углубленный психологический анализ, раскрытие современного ему человека изнутри. Его герой ищет способов разрешения проблем, он подсматривает каждое движения своего сердца, рассматривает каждую мысль свою. Таким образом, он сделал из себя любопытный предмет для своих наблюдений и, стараясь быть как можно откровенней в своей исповеди, откровенно признаётся в своих недостатках. Литературовед Ходасевич в своей статье «фрагменты о Лермонтове», писал, что «он (Лермонтов) не только помещал зрителя в центр событий, но и заставлял его самого переживать все пороки и злобы героев . читательский покой ему так же несносен, как покой собственный». Ещё один литературовед Чернышевский писал, что «…Печорин человек совершенно другого характера и другой степени развития. У него душа действительно очень сильная, жаждущая страсти; воля у него действительно твёрдая, способная к энергетической деятельности, но он заботился только лично о самом себе. Никакие общие вопросы его не занимают». (Из статьи «Записки о журналах») Несмотря на это, Печорин совершает некоторые попытки улучшения общества. Он делает попытки приблизиться к людям, найти некое гармоническое равновесие с ними, но все эти попытки бесплодны. Печорин вопреки обществу исполнен бунтарского неприятия устоев существующего общества.

Я думаю

, что Печорин – истинный герой. Он не сломался под влиянием общества, не стал частью толпы. Печорин остался самим собой, и, хотя и не смог изменить своё поколение, он указал на ошибки своим потомкам для того, чтобы в будущем человечество стало чище и свободнее.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

«Миргородский» и «петербургский» циклы. «Ревизор»
1835 год необычаен по творческой интенсивности и широте гоголевских замыслов. В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений — «Арабески» и «Миргород» (оба в двух частях); начата работа над поэмой «Мертвые души», зако ...

Романтическое и прагматическое отношение к богатству в цикле " Записки охотника" И. С. Тургенева
Новым этапом развития темы денег явился цикл рассказов и очерков "Записки охотника". И.С. Тургенева. «Надо наконец знать себе цену», «дешево отделались!», «гроша медного не стоит», «никаких денег не пожалею», «деньги – прах! Зол ...

Пути творческого поиска поэта
Искусство символизма много дало Пастерна­ку, в первую очередь Блок и Андрей Белый (Белый, по-видимому, больше как прозаик). В каком-то отношении Пастернак вообще, на протяжении всего своего пути, был ближе к сим­волизму, чем другие наши п ...