Разделы





Введение

Материалы » Эволюция дневникового жанра - от интимных журналов до блогов » Введение

Дневник - лицо ученика и даже более того: оказывается, многие до сих пор представляют в уме схему недели в том виде, в каком дни ее были расположены в школьном дневнике.

Развитие Интернет-технологий подарило нам блог

- виртуальный дневник, изначально предназначенный для чтения и обсуждения его другими людьми. Понятие дневника в рамках блога перерождается и приближается к его изначальному школьному прототипу: другие люди фактически ставят вам оценки в вашем же дневнике.

Дневники видоизменялись, как и цели, мотивы ведения дневниковых записей. Но одно оставалось неизменным: потребность в ведении дневника. Получается, что дневник - неотъемлемая часть письменной культуры. Именно жизнеспособность дневника как жанра, его постоянные востребованность и актуальность подвигли меня на написание этой работы.

Цель работы

- исследовать жанр дневника от истоков до сегодняшнего дня. Найти оптимальный способ использования современного виртуального дневника для саморазвития, самоконтроля и продуктивного общения.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. Проследить эволюцию и выделить основные характеристики дневникового жанра (Глава 1).

2. Рассмотреть и описать современные формы дневников – для выявления их образовательного потенциала (Глава 2).

Предмет исследования

- дневниковый жанр, объект

– главные тенденции его развития от интимных альбомов до современных форм дневников.

Методы исследования:

1)

поиск информации в различных источниках; 2) сравнительный анализ дневниковых записей разных эпох; 2) опрос (в том числе интернет-опрос).

Исследуя эволюцию дневникового жанра, я прочитала ряд дневников различных авторов и исторических эпох: «Записные книжки» П. Вяземского, дневник молодого Л.Н.Толстого, дневниковые записи Д.Ф.Фикельмон, А.О.Смирновой-Россет, А.А.Блока, В.Розанова, Д.Хармса, М.М Пришвина; письма Н.Н.Пушкиной, М.И.Цветаевой и др. Изучить феномен виртуального дневника мне помогли интернет-источники, такие как Livejournal.com, Сервис дневников Live Internet, www.nlo.magazine.ru (Кобрин К. «Похвала дневнику»), www.superstyle.ru («Эволюция дневника») и др.

Дневниковый жанр как литературный изучался давно и много, но речь всегда шла исключительно о классических (бумажных) версиях. О виртуальных дневниках-блогах написано тоже немало, но исключительно как о новом интернет-сервисе. Попытка проследить эволюцию дневника вплоть до блогов была сделана А.Колядиной в статье «Дневник как литературный жанр (Газета «Литература», 2006 г., №19, ИД «Первое сентября»). Идеи использования виртуальных дневников для образовательных целей я не встретила нигде, поэтому считаю ее своим собственным вкладом в изучение проблемы.

Моя миссия – показать, какой образовательный потенциал несут в себе электронные дневники

, как можно с пользой для всех участников подключиться к их ведению, как посредством блогов учителя могут общаться со старшеклассниками и их родителями, направлять их поиски, формировать вкусы и предпочтения, ставить новые цели, поддерживать интерес к учебе. А школьники оценят реальную пользу и смысловую насыщенность такого неформального общения, по-другому воспримут учительские советы и охотно выполнят творческие задания.

Похожие статьи:

«Божественная комедия» Данте – как предвестник новой европейской литературы. Жизнь и творчество Данте А. – его шествие «по кругам ада»
Данте Алигьери родился во Флоренции в 1265 г. Мать его рано умерла, а отец, человек среднего достатка, был занят при­умножением своего состояния и заботами о новой семье, в ко­торой у него родились сын и две дочери. Школа дала Данте не ...

Русская женщина в зеркале новиковской сатиры
В науке существуют разные исследования журналистики Николая Новикова. Все эти работы относятся либо к концу XIX в., либо к первой половине XX в. и посвящены, в основном, общей характеристике журналов; иногда встречаются работы по анализу ...

Актеры и их актанты
Теперь можно подробнее остановиться на актерах и актантах, ими выполняемых. «Актер – конкретное действующее лицо (человек или нет), выполняющее некоторую структурную роль в повествовании. Актант – сама эта роль, позиция в повествовательно ...