Разделы





Введение

Материалы » Образы Москвы в русской литературе ХХ века » Введение

Москва… Столица и самый населенный город Российской Федерации. Здесь находятся лучшие институты страны, крупнейшие офисы и фирмы, правительство, выставки и музеи, гипермаркеты. Это место заманивает своими яркими огнями, надеждами, ритмом жизни, деньгами. Однако все по-разному относятся к мегаполису. Те, кто никогда не был в Москве, мечтают сюда попасть, а часть живущих здесь, не знают, как отсюда вырваться. Каждый год сотни тысяч людей приезжают покорять Москву, и большинство не выдерживают ритма города и уезжают обратно ни с чем, кто-то связывается с криминалом, спивается, начинает употреблять наркотики, и лишь маленькой части приезжих удается добиться успеха. И это происходит не только в наше время. Так повелось с появления Московской Руси. Перенос столицы в Санкт-Петербург заставил на несколько веков практически забыть об азиатской купеческой Москве, однако октябрьская революция вернула все на прежние места: правительство и крупнейшие государственные деятели вновь оказались в московском кремле. Революция пролетариата, НЭП, индустриализация и коллективизация загнала в города огромное множество людей, которым нужно было где-то работать, жить, отдыхать, растить детей. Многие писатели XX века также не избежали этой участи. Они попали в предреволюционную, революционную или в сталинскую Москву. Мегаполис вновь стал политическим центром страны; теперь все решения принимались здесь. Все это в какой-то степени отразилось в творчестве писателей XX века. Описания Москвы в литературных произведениях зачастую совпадают с авторским восприятием Москвы.

Цель данной работы – собрать отрицательные и положительные описания и отзывы о Москве, связать их с биографиями авторов и получить общее представление о дореволюционной и советской Москве, узнать отношение к этому городу большинства писателей.

Похожие статьи:

Будущее Москвы. Владимир Войнович
«Москва 2042» – сатирический роман-антиутопия, веселая пародия, действие которой происходит в будущем, в середине XXI века, в обезумевшем «марксистском» мире. Герой романа – писатель-эмигрант Карцев – неожиданно получает возможность поле ...

«Окна РОСТА»
К концу 1920-х годов у Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю свою жизнь — от одежды и поход ...

Анатолий Рыбаков
Роман Анатолия Рыбакова «Дети Арбата» был задуман более четверти века тому назад как широкое повествование о судьбе первого поколения советских людей, чья сознательная жизнь началась уже после революции и гражданской войны, юность проходи ...